Не так давно вышел трейлер нового фильма Брэда Питта "F1", случилось это во время Гран-при Великобритании. Премьера запланирована на лето 2025 года. В сюжете рассказывается о том, как гонщик Формулы-1 Сонни Хейз (Брэд Питт) возвращается в автоспорт уже после завершения карьеры, чтобы стать наставником и партнером по команде для пилота-новичка Ноа Пирса (Дэмсон Идрис) в вымышленной команде Apex GP.
Режиссерами и продюсерами фильма выступили Джозеф Косински и Джерри Брукхаймер, те же самые люди, которые создавали фильм: "Top Gun: Maverick". Apple уже приобрела права на фильм, а Warner Bros. будет заниматься дистрибуцией его тысячам кинотеатров по всему миру.
Несмотря на то что многие фанаты Формулы-1 жалуются на руководство этого вида спорта, из-за того что они во многом прогибаются и жертвуют многим ради Брэда Питта и его кино-коллег, технологии,погружение и реализация, заложенные в этом фильме, могут сделать его одним из самых реалистичных спортивных фильмов в истории.
Несмотря на то что многие фанаты Формулы-1 жалуются на руководство этого вида спорта, из-за того что они во многом прогибаются и жертвуют многим ради Брэда Питта и его кино-коллег, технологии,погружение и реализация, заложенные в этом фильме, могут сделать его одним из самых реалистичных спортивных фильмов в истории.
Одна из причин - Льюис Хэмилтон. После отказа от роли пилота в "Top Gun: Maverick", режиссёр Джозеф Косински убедил Хэмилтона стать продюсером его нового фильма о Формуле-1.
“Льюис Хэмилтон был первым человеком, с которым я связался три года назад", - говорит Косински.
“Льюис Хэмилтон был первым человеком, с которым я связался три года назад", - говорит Косински.
Семикратный чемпион мира не просто завоевывает репутацию исполнительного продюсера, основываясь на своем имени. Хэмилтон регулярно участвует в Zoom-звонках со съемочной группой и даже проводит ревью сценария, когда его нет на трассе, помогая команде с такими сложными деталями, как углы поворота и состав шин, используемых во время гонки. Одним из примеров такого внимания к деталям является то, что Хэмилтон добавил звуковой сигнал в кабину пилота при включении системы снижения лобового сопротивления (DRS), которая на самом деле работает именно так.
“Я чувствовал, что моя работа заключалась в том, чтобы максимально исключить нереалистичность, и показать как на самом деле Формула-1 выглядит изнутри". Просто даю им советы о том, что такое гонки , как всё организовано, и что фанатам гонок, может понравиться, а что нет", - сказал Хэмилтон в интервью GQ ранее в этом году.
“Я чувствовал, что моя работа заключалась в том, чтобы максимально исключить нереалистичность, и показать как на самом деле Формула-1 выглядит изнутри". Просто даю им советы о том, что такое гонки , как всё организовано, и что фанатам гонок, может понравиться, а что нет", - сказал Хэмилтон в интервью GQ ранее в этом году.
Льюис Хэмилтон сыграл важную роль и в других отношениях, например, познакомил Косински и Брукхаймера с командой Mercedes из Формулы-1 и ее руководителем Тото Вольффом. Затем команда Mercedes была нанята в качестве технического консультанта для фильма, используя своих механиков для модификации болида Формулы-2 таким образом, чтобы сцены на трассе выглядели максимально реалистично.“На одной из наших первых встреч Тото сказал: "Вы должны построить этот автомобиль на базе болида Формулы-2, но сделать его максимально похожим на болид Формулы-1", - так что от болида Формулы-2 остались только шасси и двигатель, все остальные детали были модифицированы.
"Мы тесно сотрудничали с Mercedes, их командой дизайнеров и аэродинамиков, чтобы разработать индивидуальный кузов, который будет напоминать болид последнего поколения Формулы-1”, - говорит Косински.
"Мы тесно сотрудничали с Mercedes, их командой дизайнеров и аэродинамиков, чтобы разработать индивидуальный кузов, который будет напоминать болид последнего поколения Формулы-1”, - говорит Косински.
Эти модифицированные болиды Формулы-2 выглядят как болиды Формулы-1, но в них встроено 15 камер, включая видеорегистратор, аккумуляторы и передатчики. Болиды могут развивать скорость до 200 миль в час. А поскольку Брэд Питт лично управлял автомобилем во многих наиболее важных сценах, 60-летний актер провел пять месяцев на тренировках и заручился помощью уважаемого менеджера по автоспорту Тревора Карлина.
Съемочная группа фильма потратила почти два года на съемки в самых знаковых местах этого вида спорта, включая трассы Сильверстоун, Спа, Монцу, Зандворт и даже "24 часа Дейтоны". У вымышленной команды Apex GP был временный гараж (между командами Mercedes и Ferrari) во время уик-эндов Формулы-1. В фильме будут представлены все действующие пилоты Формулы-1, так как многие сцены были сняты во время уик-эндов Гран-при, в том числе Питт и Идрис, стоящие в очереди на исполнение национального гимна среди действующих гонщиков Формулы-1 готовящихся к старту. (на фото ниже)
Съемочная группа фильма потратила почти два года на съемки в самых знаковых местах этого вида спорта, включая трассы Сильверстоун, Спа, Монцу, Зандворт и даже "24 часа Дейтоны". У вымышленной команды Apex GP был временный гараж (между командами Mercedes и Ferrari) во время уик-эндов Формулы-1. В фильме будут представлены все действующие пилоты Формулы-1, так как многие сцены были сняты во время уик-эндов Гран-при, в том числе Питт и Идрис, стоящие в очереди на исполнение национального гимна среди действующих гонщиков Формулы-1 готовящихся к старту. (на фото ниже)
Съёмочная команда Косински и Брукхаймера также работала с разными командами Формулы-1, например такими как "Alpine", над установкой камер на их болиды во время гоночных уик-эндов, которые в онлайн-формате меняли их ливрею(брендинг болида) на болид Apex GP, когда съемки не позволяли использовать их болиды из Формулы-2.
Что еще более важно, съемочная группа может контролировать движение этих камер (на фото ниже), используя радиочастотную сеть, специально созданную вокруг трасс Формулы-1.
Что еще более важно, съемочная группа может контролировать движение этих камер (на фото ниже), используя радиочастотную сеть, специально созданную вокруг трасс Формулы-1.
Сообщается, что из-за такого уровня детализации, бюджет фильма превысил 300 миллионов долларов.
Однако Косински и Брукхаймер говорят, что это число вводит в заблуждение. Фильм компенсировал значительную часть производственных затрат за счет скидок — такие страны, как Англия и Абу—Даби, предлагают кинематографистам налоговые льготы при съемках в своих регионах, - а также получил массу выгодных спонсорских контрактов с такими компаниями, как Expensify, Geico, EA Sports, Tommy Hilfiger и SharkNinja, которые сыграли заметную роль в фильме.“Мы собрали больше денег на нашу машину [за счет спонсорства], чем некоторые команды Формулы-1”, - говорит Брукхаймер.
Критики скажут, что этому фильму предстоит пройти долгий путь, прежде чем его будут рассматривать в одном ряду с "Гонка", культовым фильмом 2013 года, в котором подробно рассказывается о битве в Формуле-1 между Джеймсом Хантом и Ники Лаудой. Это даже без упоминания других известных фильмов о автогонках, например таких как "Форд против Феррари" Кристиана Бэйла и Мэтта Дэймона.
Однако, стоит сказать, что судя по всему взгляд Брэда Питта на Формулу-1 будет гораздо более реалистичным и близким к реальности.
Бюджет в 300 миллионов долларов делает этот фильм одним из двадцати самых дорогих в истории. Съемки фильма заняли несколько лет, в основном из-за забастовки SAG-AFTRA в 2023 году. Это позволило Косински и Брукхаймеру снимать на гоночных трассах по всему миру.
Актеры отнеслись к этому невероятно серьезно, тренируясь месяцами, чтобы убедиться, что их тела готовы к тем нагрузкам, которые испытывают пилоты Формулы-1 каждые выходные. И хотя финансовое соглашение между Формулой 1 и фильмом "F1" неизвестно, конечный продукт должен стать потрясающей маркетинговой возможностью для расширения аудитории этого вида спорта.
Однако, стоит сказать, что судя по всему взгляд Брэда Питта на Формулу-1 будет гораздо более реалистичным и близким к реальности.
Бюджет в 300 миллионов долларов делает этот фильм одним из двадцати самых дорогих в истории. Съемки фильма заняли несколько лет, в основном из-за забастовки SAG-AFTRA в 2023 году. Это позволило Косински и Брукхаймеру снимать на гоночных трассах по всему миру.
Актеры отнеслись к этому невероятно серьезно, тренируясь месяцами, чтобы убедиться, что их тела готовы к тем нагрузкам, которые испытывают пилоты Формулы-1 каждые выходные. И хотя финансовое соглашение между Формулой 1 и фильмом "F1" неизвестно, конечный продукт должен стать потрясающей маркетинговой возможностью для расширения аудитории этого вида спорта.