Новости

Как Cadillac получил место в Формуле-1

Не секрет, что Формула-1 переживает настоящий расцвет. Самая крупная мировая серия автоспорта теперь привлекает более 1,5 миллиардов зрителей по всему миру каждый сезон. Лучшие гонщики, такие как Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, зарабатывают более 50 миллионов долларов ежегодно только по контрактам, а стоимость каждой команды в чемпионате теперь превышает 1 миллиард долларов — результат, который был бы невозможен, если бы, например, Red Bull не приобрел команду Jaguar за 1 доллар два десятка лет назад.

Большую роль в этом успехе сыграла Liberty Media. Американская компания приобрела Формулу-1 за 8 миллиардов долларов в 2017 году. После серии радикальных изменений — от партнёрства с Netflix по созданию сериала Drive to Survive до внедрения потолка затрат — Формула-1 теперь стоит 20 миллиардов долларов, и все хотят получить свою долю от этого роста.
После года слухов и спекуляций Формула-1 официально объявила, что в чемпионате появится 11-я команда. Её возглавит General Motors и бренд Cadillac. Они заплатят сотни миллионов за возможность вложить миллиарды. И когда они выйдут на старт своей первой гонки в 2026 году, Cadillac станет первой американской командой в Формуле-1 за 50 лет.

Но сколько это будет стоить General Motors? Кого они возьмут в пилоты? Станет ли их команда конкурентоспособной? И почему спортивный орган решился добавить ещё одну команду, учитывая нынешний рост Формулы-1?
Стратегия Расширения Формулы-1

Процесс расширения в профессиональных видах спорта часто более сложен и запутан, чем требуется, и Формула-1 здесь не исключение. После года обсуждений о намерении Майкла Андретти приобрести команду, многие фанаты были удивлены пресс-релизом, в котором имя американца даже не упоминалось.

Ситуация с Андретти была специфической. Его подход к расширению команды не понравился многим, включая руководителя команды Mercedes Тото Вольффа, который публично заявил, что предложение Андретти не приносит достаточной ценности для спорта. В итоге Формула-1 указала Андретти, что если он хочет увидеть 11-ю команду, ему нужно найти более крупного партнёра.

И вот сюда вступает General Motors. Добавление GM имеет логичный смысл, так как бренд Cadillac уже был частью первоначальной заявки. Майкл Андретти также вышел из проекта, покинув пост исполнительного директора команды Andretti Global. Однако связь с Андретти сохранилась, так как инвестиционная компания TWG Global, которая владеет и управляет командой Андретти, продолжает сотрудничество с GM в рамках этого проекта.
Вступление Cadillac в Формулу-1

General Motors и TWG Global теперь должны заплатить значительную сумму, чтобы стать 11-й командой Формулы-1. Это называется платой за антиизбыточность, и её можно рассматривать как компенсацию для существующих команд за возможность делиться доходами, которые принесёт новая команда.

Согласно Конкордному соглашению 2020 года, любая новая команда должна заплатить вступительный взнос в 200 миллионов долларов. Однако, с учётом значительного роста Формулы-1 за последние годы, GM и TWG согласились выплатить компенсационный сбор в 450 миллионов долларов, чтобы гарантировать участие в чемпионате. Эта сумма будет разделена между десятью текущими командами, каждая из которых получит по 45 миллионов долларов в обмен на добавление Cadillac в общий пул доходов от международных медиа-прав и спонсорства, не затрагивающего командные спонсорства и продажи брендированной продукции.
Путь Cadillac в Формуле-1

Cadillac начнёт своё путешествие с покупки моторов у Ferrari, но вскоре превратится в полноценную команду, которая будет проектировать, строить и поставлять свои собственные автомобили и двигатели. General Motors уже начала подготовку, инвестировав значительные средства в создание технической команды и инфраструктуры. TWG Global также наняла сотрудников из команд Renault и Williams, а также построила спутниковый офис вблизи Сильверстоуна, где работают Mercedes и Aston Martin.

На данный момент не объявлен состав пилотов команды Cadillac, но ожидается, что она предложит опытного гонщика в пару с новичком. Это может быть, например, Даниэль Риккардо или Вальттери Боттас в роли опытного пилота и Колтон Хёрта как молодой звезды, что позволит Cadillac набираться опыта и быстро адаптироваться к уникальным условиям Формулы-1..
Американская Экспансия

Американская составляющая этого проекта важна не только для GM, но и для Формулы-1, которая активно расширяет своё присутствие в США. Формула-1 сейчас имеет три гонки в США — в Майами, Остине и Лас-Вегасе — что делает Америку важнейшим рынком. Расширение в Америке является стратегическим шагом для увеличения стоимости спортивной франшизы, и внедрение американской команды должно помочь Формуле-1 достичь своей цели — увеличить свою рыночную стоимость до 40 миллиардов долларов за ближайшее десятилетие.

Для General Motors этот проект также может стать выгодным с точки зрения маркетинга и расширения присутствия бренда на международных рынках. Cadillac может перенаправить часть своих маркетинговых расходов, которые составляют около 300 миллионов долларов ежегодно, на поддержку команды в Формуле-1, что позволит усилить имидж бренда и увеличить продажи за пределами США.
Заключение

Сегодня команды Формулы-1 — это полноценные бизнес-активы, которые приносят значительную прибыль. Платёж Cadillac в размере 450 миллионов долларов — это не просто вступительный взнос, но и часть стратегии, которая поможет бренду войти в рынок и закрепить своё присутствие в международной арене. Важно, что такая инвестиция в спортивный маркетинг сегодня является важной частью развития крупных брендов, как в спортивном, так и в коммерческом контексте.